Vienna_bikesВ 2010г производитель спутниковых навигационных систем компания TomTom составила рейтинг 59 европейских городов по загруженности их автомобильными пробками. В результате исследования настоящим кошмаром автолюбителей признан город Брюссель (Бельгия) – «почётное» 1-е место. Варшава и Вроцлав (Польша) получили соответственно 2 и 3 места, а 4 местом была «награждена» столица Соединенного Королевства – Лондон. В этих городах до 38% улиц ежедневно страдают от пробок. Быстрее всего можно добраться из пункта «А» в пункт «Б» в Валенсии и Сарагосе (Испания) – соответственно 58 и 59 места. Вена в этом списке заняла 27 место: ежедневно до 22% важнейших улиц австрийской столицы затруднены для автомобильного движения.

С учетом такой загруженности улиц венские власти давно уже приняли решение «пересадить» граждан и гостей города на велосипеды! «Свобода от пробок!» – вот девиз венских велосипедистов.

История общественного велопроката в Вене

vienna_bikersГородские велосипеды – это система проката велосипедов в Вене, которая финансируется исключительно рекламным предприятием Gewista, без муниципальных дотаций. Целью идеи «бесплатного колеса» является облегчение перехода жителей и гостей города на велосипед для осуществления экологически чистых и быстрых поездок на короткие и средние расстояния по внутренне-городским дорогам и дополнение ассортимента общественных транспортных средств.

В 2001 году, по примеру Копенгагена, в Вене было принято решение заложить систему бесплатных городских велосипедов, однако инициатива потерпела фиаско. В 2002 году запущенный проект был профинансирован рекламной компанией и субсидиями города, логотип компании разместили на велосипедах. В пределах внутренней части Гюртеля (Gurtel) были сооружены велосипедные терминалы, на которых велосипед можно было «отстегнуть» с помощью монетки номиналом 2 EUR, в точности, как тележку возле супермаркетов. Но в Вене не были готовы к коммунизму: уже через несколько недель начались проявления вандализма по отношению к «двухколесному другу». Начался розыск 1,500 велосипедов! Граждане из эгоистичных соображений оставляли у себя велосипеды в постоянное пользование, а также после завершения поездки не возвращали их к местам парковки. Так как велосипеды имели характерную окраску и логотипы, то служащие, отвечающие за венские велосипеды, попросили через прессу, чтобы их информировали горожане, если увидят соседа на «приватизированном» велосипеде. Это воззвание тот час же раскритиковали, как призыв к доносу!…Наступила зима, велосипеды больше не были нужны, поэтому 1,230 оставшихся муниципальных велосипедов были распроданы на интернет-аукционах.

В связи с этим развился политический диспут: была ли оправдана выделенная из бюджета города субсидия в размере 600,000 EUR?

В 2003 году был запущен новый проект по предоставлению городу двухколесного транспорта, который полностью финансировался компанией Gewista. Данный коммерческий проект оказался успешным, в немалой степени благодаря продуманной системе проката велосипедов.

Порядок проката венских велосипедов

City Bike Vienna stationenplan1. Велосипед можно брать на любой велосипедной парковке, предварительно регистрируя в парковочном терминале банковскую карту (подходят австрийские Maestro либо интернациональные кредитные карты Visa, MasterCard), можно также воспользоваться мобильным телефоном либо специальной картой для туристов Citybike Tourist Card – подробности на www.citybikewien.at.
На этом же сайте можно посмотреть интерактивную схему расположения прокатных станций с текущим наличием на них велосипедов.

2. Первый час велосипедной прогулки – бесплатный,
за второй час с вашей карты списывается 1 евро,
за третий час – 2 евро,
за четвёртый час – 4 евро.

3. Кататься вы можете на одном и том же велосипеде максимум до 5 суток, каждый час в таком случае будет стоить 4 евро.

4. Если по истечении 5-ти суток велосипед не будет возвращен на любую велосипедную парковку, с вашей зарегистрированной в терминале карты снимут штраф в 600 евро!

5. Когда будете возвращать велосипед на парковку, обязательно проследите, чтобы загорелась зелёная лампочка на «ящике», куда вы будете пристёгивать велик.

6. Вы можете хоть целый день кататься бесплатно по одной карте. Взяли велосипед, покатались первый час бесплатно, вернули машину на парковку, попили кофе в течение 15-20мин, опять взяли велосипед, и снова пошёл бесплатный первый час! И так целый день!

Правила пользования городскими велосипедами, как и тарифы для всех одинаковы, как для гостей города, так и для его жителей.

Здесь вы можете скачать план-схему велосипедных дорожек в Вене.

Велотуризм в Австрии

На велосипеде можно путешествовать не только по Вене, но и по всей Австрии. Посетите сайт www.radtouren.at — здесь вы можете выбрать велотур по своим предпочтениям (семейный, спортивный и т.д., выбор маршрутов огромный!). На сайте содержится подробное описание маршрутов, с указанием достопримечательностей, планом высот и т.д.

На велосипеде вдоль ДунаяНапример, вы желаете прокатиться вдоль великолепного Дуная от Пассау до самой Вены:

Старт: Пассау
Цель: Вена (или Братислава)
Протяжённость маршрута: 434 км (от Пассау до Вены 325 km)
Перепад высот: 118 м
Расстояние: Дунайская дорога на 90% свободна от автодвижения
Проезд через такие федеральные земли: Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Вена

Пригодность для семьи: для семьи с детьми от 9 лет этот маршрут подходит прекрасно

Отели, остановки, прекрасные виды и отличное настроение в путешествиях по Вене и Австрии в компании с австрийскими велосипедами Вам обеспечены!

Приезжайте за впечатлениями, отдыхом и удовольствиями!