vienna coffee hausesКофе — наряду с вином и пивом — излюбленный напиток в Вене. История венских кофейных домов берет свое начало с далекого 1683 года: после того, как турки, отступая от Вены после неудачной осады, бросили под стенами города мешки с кофейными зёрнами.

Говоря о венских кафе, необходимо отметить, что начиная с XVIII века там уже было всё, что и сейчас принято считать лучшими кофейными традициями. Также, как и в былые времена, Вам предложат свежие газеты и стакан воды.

По статистике средний взрослый венец выпивает 2,5 чашки каждый день, что составляет примерно 162 литра кофе в год. Венцы уступают только финнам, норвежцам и датчанам в своей любви к этому бодрящему ароматному напитку.

Более 2,650 кофейных домов (Kaffehäuser) открыто в Вене. Велико также количество видов подаваемого там кофе. В одном из венских кафе в XIX веке был официант по имени Херман, который носил при себе таблицу с изображением 20 различных оттенков кофе. Каждому оттенку соответствовало своё число, для того чтобы гость смог самым простым образом заказать кофе по собственному вкусу и цвету. И сейчас приветливый официант охотно объяснит Вам всё. С единственным эспрессо, газетами и несколькими стаканами воды можно просидеть в кафе хоть полдня.

Вот краткий путеводитель по сортам венского кофе:

  • Kleiner Schwarzer — эспрессо;
  • Kleiner Brauner — эспрессо с молоком;
  • Grosser Brauner — двойной эспрессо с молоком;
  • Melange — кофе с небольшим количеством сливок (Schlagobers) и шапочкой из молочной (Milch) пены;
  • Franziskaner — очень светлый «меланж» со сливками и шоколадной крошкой;
  • Kapuziner — тёмный коричневый кофе (кофе больше, чем молока);
  • Eispanner-кабриолет — крепкий кофе мокко, сервируемый в стакане с шапочкой из взбитых сливок;
  • Fiaker — «айшпеннер» с ромом;
  • Eiskaffe-кофе-гляссэ — ванильное мороженое, сервируемое в стакане, заливается холодным крепким кофе, и добавляются взбитые сливки;
  • Johann Strauss — мокко со взбитыми сливками и абрикосовым ликёром;
  • Fiaker — мокко с ромом или коньяком в стакане;
  • Irish Coffee — чёрный кофе с ирландским виски, сахаром и взбитыми сливками;
  • Kaisermelange — чёрный кофе с яичным желтком;
  • Konsul — чёрный кофе с небольшой порцией сливок;
  • Maria Theresia — мокко с апельсиновым ликёром;
  • Mazagnan — мокко охлаждённый со льдом с добавлением мараскинового ликёра;
  • Überstürzter Neumann — взбитые сливки, облитые горячим кофе с молоком.

Есть также кафе, где подадуют вкусную выпечку и венский кофе под звуки фортепианной музыки.
Вот несколько «классических» музыкальных кофеен в первом городском районе (1010 Wien):

Cafe Bräunerhof
1010 Stallburggasse 2

Cafe Diglas
1010 Wollzeile 10
Пианино играет во вторник, среду, пятницу и субботу с 19 до 22.

Cafe Landtmann
1010 Dr.Karl-Lueger-Ring 4
Живая музыка: вторник и воскресенье с 20 до 23.

Cafe Prückl
1010 Stubenring 24

Cafe Schottenring
1010 Schottenring 19

Cafe Schwarzenberg
1010 Kärntner Ring 17

Взяла из своих же комментариев на сайте Винского немного статистики по этому вопросу…..
В долларовом выражении, кофе является наиболее важным после нефти легальным товаром мировой торговли. В мире производится примерно 6,5 млн. тонн кофе (в основном в странах Латинской Америки, а также в некоторых странах Африки и Азии), 5 млн. из которых экспортируется в основном в страны Европы и США, которые потребляют около двух третей кофе в мире. Общая стоимость экспорта составляет примерно 10 млрд. долларов, тогда как в розничной торговле общая стоимость кофе возрастает до 50 млрд. долларов. Разница в 40 млрд. является не только источником доходов для содержателей кофеен, но и возможностью получения сверхприбылей для транснациональных корпораций, которые контролируют значительную часть мирового кофейного рынка (Нестле, Крафт Якобс Сушард, Чибо и другие). В 2001 г. трехлетнее падение цен на кофе вынудило латиноамериканских производителей пойти на беспрецедентные меры. Они объявили об уничтожении 5% производимого кофе, чтобы хоть как-то восстановить мировые цены. Что же касается потребителей, то падение цен на сырье не отразилось на стоимости конечного продукта. Это говорит о постоянно уменьшающемся доходе фермеров и растущих доходах компаний, занимающихся переработкой и расфасовкой. В последнее десятилетие производство кофе в мире стабилизировалось, а в 2000 г. потребление кофе в импортирующих странах даже уменьшилось на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. Снижению потребления не помогло даже обвальное снижение цен на кофейное сырье за этот же год на 17,7%. Такое положение дел объясняется как насыщением рынка, так и тем, что люди в развитых странах стали больше заботиться о своем здоровье и ограничивать потребление кофе.
Сколько кофе пьют в разных странах?
Справочник «World Drink Trends», посвященный в основном статистике потребления алкогольных напитков, приводит интересные данные в отношении потребления кофе. В большинстве стран статистически потребление кофе измеряется в литрах из расчета, что на один литр уходит 48 граммов зеленого или обжаренного кофе, хотя этот показатель в Германии исходит из 35 граммов, а в Бельгии, Испании и Франции — из 40 граммов. Больше всего кофе пьют в Швеции и Финляндии — порядка 200 л. на душу населения в год. Особый интерес представляют тенденции потребления кофе. В тех странах, где оно меньше 100 л. на душу населения (Португалия, Австрия, Эстония, Ирландия), потребление растет или является стабильным, хотя есть и исключения (Великобритания). В тех же странах, которые превысили уровень 100 л., потребление кофе снижается. Например, в Германии оно упало со 190 л. в 1990 г. до 160 в 1998 г., в Финляндии — с 223 л. в 1987 г. до 196 л. в 1997 г., в Норвегии со 182 л. в 1992 г. до 158 л. в 1998 г.. В США потребление кофе снизилось со 103 л. в 1986 г. до 75 л. в 1998 г. Эти данные показывают, что мировая кофейная индустрия испытывает большие трудности в традиционных странах сбыта ее продукции. Очевидно, что люди в этих странах пьют меньше кофе не по причине снижения покупательной способности, а из-за опасений по поводу влияния кофе на здоровье. В такой ситуации производители кофе стали обращать все большее внимание на новые рынки, в первую очередь, на такие «чайные» страны, как Китай и Россия. Международная Организация Кофе (ICO) уже три года реализует программу по популяризации кофе в России и Китае. За это время на продвижение кофе в двух странах было направлено 2,7 млн. долларов.
Источник информации

Где найти свободный WiFi в Вене? Посмотрите эту статью.

Хорошего Вам отдыха в Вене!